Безнравственностью не достигнешь большего, чем правдой. Добродетель отважна, и добро никогда не испытывает страха. Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело.
Уильям Шекспир
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Дотемна, допоздна часто на работе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в детском доме не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт.
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
Основная цель работы социального педагога в детском доме - обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Основные задачи:
1. обеспечить соблюдение жилищных, гражданских прав и законных интересов воспитанников;
2.обеспечить соблюдение материальных и имущественных прав воспитанников;
3.изучать и выполнять нормативные документы;
4.обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);
5.оказывать помощь выпускникам .
Деятельность социального педагога определяется следующими направлениями:
1. Организационно-методическая работа: участие в административных совещаниях при директоре; участие в педагогических советах, консилиумах; заседаниях Совета по профилактике правонарушений; оформление документации.
2. Диагностическая деятельность предполагает заполнение социальных карт на вновь прибывших воспитанников, составление социальных паспортов групп, детского дома.
3. Защита жилищных прав воспитанников: проверка санитарного состояния жилой площади, закрепленной за воспитанниками; контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; регистрация воспитанников по месту пребывания или по месту жительства; работа с учреждениями по сбору необходимых документов для постановки выпускников на учет по внеочередному предоставлению жилой площади; работа по приватизации жилых помещений.
4. Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников: формирование пакета документов на получение паспортов; оказание помощи в получении воспитанниками свидетельства ИНН; работа с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ вновь поступившим воспитанникам ; сбор пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства; сбор документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление; участие в судебных заседаниях.
5. Защита материальных и имущественных прав воспитанников предполагает открытие лицевых счетов в банке на вновь поступивших воспитанников; формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца, по инвалидности); проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников; контроль за своевременным продлением справок по инвалидности для получения пенсии; работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей; привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по ст. 157 УК РФ; оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими; обеспечение воспитанников проездными билетами на общественный транспорт (заявки, приказы, отчеты); обеспечение воспитанников стипендией ( карманные расходы); проверку по обеспечению воспитанников сезонной одеждой и обувью; переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти родителей или родственников; участие в судебных заседаниях; подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки и контроль за расходованием средств.
6. Социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью - постановка вновь прибывших воспитанников на учет в Банк данных по усыновлению; внесение изменений в Банк данных по усыновлению; контроль за пребыванием воспитанников в семьях родственников в каникулярное время.
7. Социальное сопровождение выпускников: индивидуальная помощь по различным проблемам; определение выпускников к месту учебы; подготовка пакета документов и искового заявления в суд по предоставлению жилой площади выпускникам; контроль за выделением и получением жилой площади выпускникам.
8. Информационно-аналитическая работа включает в себя подготовку годового отчета; информационных справок, статистической отчетности, информации в Пенсионный Фонд, Управление образования и др. инстанции.
Работа социального педагога рассчитана на каждого ребенка, независимо от того, в каком возрасте он поступил в детский дом. А успешность социальной адаптации выпускников детского дома - один из основных показателей работы всего коллектива.